Нам без книг ніяк не можна! Читання - ось найкраще вчення! Хто багато читає, той багато знає!

четвер, 1 лютого 2018 р.

Мой путь один…


«… Но знаю я, что лживо, а что свято, -

Я это понял все-таки давно.

Мой путь один, всего один, ребята, -

Мне выбора, по счастью не дано…»

 

25 января 2018 года В. Высоцкому исполнилось бы 80 лет.

Кто же он – Владимир Высоцкий?

«Мне есть что спеть, представ перед всевышним.

Мне есть чем оправдаться перед ним…»

Родился В. Высоцкий в Москве 25 января 1938 года «Дом на Первой Мещанской в конце» - согласно его же свидетельству из песни «Баллада о детстве». Отец Семен Владимирович был военнослужащим, мать работала в архиве.

В 1949 семья поселилась в Москве, в Большом Каретном переулке. Там он пошел в школу, где после занятий стремился к друзьям – редактировать стенгазету, в драмкружок или домой, где ждет подаренная родителями гитара и самоучитель. Или же к книгам. По его словам: «Читал много, читал запоем»

«Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, -

Значит, нужные книги ты в детстве читал!»

По окончании школы поступает на актерское отделение школы студии МХАТ им. Немировича-Данченко.

Ю. Любимов организует театр На Таганке, куда переходит служить и В. Высоцкий, где им была создана целая плеяда театральных образов.

Главной его работой была роль Гамлета по произведению Шекспира. Высоцкий играл не принца Датского. И даже не своего современника, он играл самый главный выбор.

«… Но знаю я, что лживо, а что свято, -

Я это понял все-таки давно.

Мой путь один, всего один, ребята, -

Мне выбора, по счастью не дано…»

В это время его много приглашают сниматься в кино и, нет сомнения, что имя В. Высоцкого по праву принадлежит Одесской киностудии, ее золотому фонду. Отсюда пошла его  зримая слава. Встреча с известными режиссерами Кирой Муратовой и С. Говорухиным смогла раскрыть его как киноактера.

Песни Высоцкого … их все слушали, их все пели, но мало кто мог их исполнить.

Особое место в песенном репертуаре поэта занимают стихи и песни о войне... На вопрос, чем привлекает его военная лирика, Высоцкий ответил, что его поколение мучает чувство вины за то, что они опоздали родиться, и они своим творчеством как бы довоевывают. "У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участие в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями", - говорил Высоцкий.

Многие свои выступления Высоцкий начинал песней:

На братских могилах не ставят крестов

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.

На встрече с нашими читателями, учащимися ООСШ №110, 8-А класса Чухриенко Ирина Сергеевна, познакомила с творчеством талантливого актера, поэта, музыканта клокочущий монолог которого оборвался на полуслове…

Он не допел, не досказал всего,

Что было пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.
 
 


 

 
 
 
 

 

Немає коментарів:

Дописати коментар