Нам без книг никак нельзя! Чтение – вот лучшее учение! Кто много читает, тот много знает!

полочка

четверг, 12 декабря 2013 г.

Ромская культура в мировой литературе

О проблеме интеграции

Цыгане шумною толпой
По Бессарабии кочуют
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют...
Ручной медведь лежит на воле
Все живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых утром в путь недальний.
И песни звони крик детей,
И звон походной наковальни...
А.СПушкин.

В последнее десятилетие в Европе стало уделяться особое внимание проблеме интеграции цыганского населения в общества европейских странЭто не случайноцыгане  крупнейшее меньшинство Европыи их социальные проблемы  часть социальных проблем европейских обществ.
ЦыганеЧто мы знаем о нихНаверноетолько точто поведала миру классическая литература,театр «Ромен»кинофильмыуличные гадалкиназойливо предлагающие отворить завесу нашего будущего...
Кочующий народ родом из Индиисо своей особой иерархиейзаконамиобразом жизниа еще зажигательными танцами и песнямиумением игры на гитаречто никого не оставляет равнодушным.
Не многие знаютчто у цыган есть свой языкнациональный флаг на котором изображены колесоподковазвезды и месяцКолесо символизирует дорогуподкова  лошадьзвезды и месяц кочующий образ жизниА 8 апреля отмечается Международный день цыганВ последние годы проходят конгрессы цыган и Международные фестивали цыганской культуры.
10 декабря 2013гв библиотеке  филиале 24 прошла встреча «Ромская культура в мировой литературе»Учащимся ОООШ 110, 9 классов были представлены книги ПМеримеЛТолстого,
АПушкинаНЛесковаИз беседы по книге АКалинина «Цыган» читатели узнали о вкладе представителей цыганской национальности в победу в Великой Отечественной войне.
Цыганская культура всегда привлекала внимание композиторовписателейпоэтов всего мира и нашла отражение в их творчестве.
Ребята просмотрели видеоролики с отрывками из оперспектаклей и фильмов снятых по произведениям классиков.
Полищук ВИбиблиотекарь ОООШ№110 заметилачто эта тема нужна и интересна учащимся,так как является частью нового школьного предмета «Мировая культура».

Комментариев нет:

Отправка комментария