Нам без книг никак нельзя! Чтение – вот лучшее учение! Кто много читает, тот много знает!

полочка

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Новый год новые проекты

С 10 по 12 декабря сотрудники КУ ЦГБС для детей г. Одессы находились в командировке в г. Киеве.
Занятия проходили на базе Парламентской библиотеки.
Тема тренингов: Моя новая полиция.

Тренинги проводили менеджеры программ компании IREX (совет международных научных исследований и обменов).

Задачи: поддерживать на позитиве, через общение, отношение общественности к реформам, новым законам, в частности, к закону о полиции.
Представители компании IREX считают, что для этой программы прекрасно подходят, как площадки для общения, помещения библиотек  городов Украины, и предложено начать с городов, где реформа уже началась. В течении месяца представители этих городов пройдут тренинги в Киеве, а с 10 по 12 декабря встречались представители от Одессы и Николаева ( Одесса – 10 человек от КУ ЦГБС для детей и 2 сотрудника от областной библиотеки им. Грушевского. От Николаева – 10 библиотекарей -  из ЦГБС для взрослых и 2 -  из областной библиотеки).
Предполагается электронная форма отчета о проделанной работе, поэтому на местах выбирались библиотеки, принимавшие ранее участие в проекте «Библиомост».
Уже к Новому году все библиотеки - участники нового проекта получат посылку с методическими разработками предложенных тем, программу  и содержание работы и наглядные материалы для оформления помещения во время встреч, адреса для связи с пресс-центрами департаментов Новой полиции на местах, анкеты и формы отчетов.
Нам были предложены, разработанные компанией, формы работы с читателями, выбирая из которых, мы должны сформировать план из пяти мероприятий и провести их ( в количестве 5 для каждого филиала, участника проекта) в период с конца января по конец апреля.









Программа занятий:
1.    Экскурсия по Парламентской библиотеке.
2.    Теоретическая часть: новый закон о полиции, начало осуществления новой реформы, подготовка и переподготовка специалистов для Новой полиции, патрульная полиция.
3.    Практическая часть: разбор предложенных форм работы, три из которых нам были продемонстрированы ( с нашим же участием), а остальные мы разрабатывали и проигрывали сами.
4.    Роль библиотекаря в ходе проведения мероприятий. Проблемы, которые могут возникнуть и возможные пути их решения. Об отчетности. Гранд – поощрение для ЦБС.
Программные блоки перемежались  различными тренингами и игровыми моментами, завершение каждого вопроса предполагало его обсуждение, каждый имел возможность высказаться и задать вопросы, анкетированием.

Предложенные формы работы:
      I.        Живая библиотека.
    II.        Живая библиотека 3D (приглашенные, участники и представители органов власти)
   III.        Театрализованная ролевая игра (участники встречи разыгрывают сценку( будут разработки, но можно предложить и свои) на 3-4 минуты, представитель полиции комментирует, исправляет неточности, демонстрирует, как на самом деле должен действовать патрульный полицейский.
  IV.        Встреча с полицейским.
   V.        Визит в дошкольное учреждение или в начальную школу.
  VI.        Киносеанс. Предложен ряд сюжетов, после просмотра которых, предполагаются комментарии представителя патрульной полиции и обсуждение.
 VII.        Уличная акция ( например рисунки на асфальте. Детям даются задания по теме Моя новая полиция. Эта акция привлечет и внимание взрослых. Присутствие патрульных полицейских обязательно, предполагается прямое общение с ними)
VIII.        Визит в отделение Новой полиции.
  IX.        Выбор профессии.
   X.        Брифинг  (пресс- конференция)
  XI.        Селфи  ( предположительно, как было предложено нашими коллегами, после встречи возможность сфотографироваться в образе полицейского(однострий – форменная одежда) (плакат с вырезанным отверстием для лица, а также и общее фото с патрульными полицейскими)

Библиотекарь – фасилитатор на этих встречах.
Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Т.о., фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор — это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и легкий для всех ее участников. С групповой точки зрения, фасилитатор — тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижении этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в стиле фасилитатора, нередко определяют как Дирижер.





Ну и, конечно же, прогулки по вечернему Киеву.

Комментариев нет:

Отправка комментария